tibetmonk (tibetmonk) wrote,
tibetmonk
tibetmonk

Михалков и "12"

Иногда искусство получается чистым, будто бы автор смотрит на идею совершенно непредвзято, не из этого мира, не находясь в одной системе отсчета с результатом своего труда. Одна из причин подобной чистоты, может быть, заключена в удачном нахождении идеальной метафоры, которая своей простотой, ёмкостью, целостностью бьет точно в цель. И тогда нет нужды конкретизировать и указывать пальцем направление (заставляя внимательного зрителя сочувственно вздыхать примеру неудачливой режиссуры). Зритель оставляет коллективное бессознательное, заканчивает сезон зимней спячки и начинает самостоятельно инициированный мыслительный процесс, основным достоинством которого и является его «добровольность» = добросовестность. Когда же автор не останавливается на достигнутом, продолжая расставлять акценты, конкретизировать, «объяснять», он, конечно же, знает, что в него полетят камни. Он не виноват, просто проблематика злободневна настолько, что искусство, не успев родиться, должно быть завещано на растерзание маргиналам, «держащим руку на пульсе». Каждому долговязому худ. приёму будут перемыты кости, но обыкновенному обывателю читать станет проще. Какая, однако, грустная тенденция, изобличающая, насколько же у нас «все плохо», что даже искусство приносится в жертву, как последняя попытка провернуть заржавевшее колесо. Грустно, - подумаю и я, и примкну к большинству. Буду как все. «И всё так. Всё! Увидали, осудили, потрындели, махнули… покурили.. и всё!» (С) «12». :)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments