tibetmonk (tibetmonk) wrote,
tibetmonk
tibetmonk

Искусство и творчество

Можно ли пересказать диалог с Чувством словами? на бумаге... Описать Озарение, внезапно познанную истину? Останется ли он тем же диалогом? В чем целесообразность такого действия? В отношении книг, музыки, живописи... и вообще - искусства... По большому счету, вообще нет смысла прикасаться к искусству, ведь любой Художник, про которого я вообще мог слышать, видит что-то лучше меня, точнее меня. Ведь есть некий смысл рассуждать так. И получается, я могу обращаться к его творчеству бесконечно, но мне оно не даст нужного, потому что художник, хоть и видит лучше меня, не может видеть ЗА меня. И что тогда искусство? Лишь развлечение для мозга?.. А творчество. Есть разные его стили, виды. Есть адаптированное творчество. Один отдаёт бумаге слова, другой рисует неведомые линии или извлекает звуки, но оба они потом корректируют, ретушируют, загоняют созданное в человеческие условности, без которых, встав в позицию стороннего наблюдателя/читателя/слушателя, они бы никогда не смогли понять созданное. Так что же в случае такой адаптации возникло - нечто новое или же очередная условность, сомнительный вклад в человеческую копилку испорченной грифелем бумаги? Так возникает верхушка айсберга.. Одновременно есть творчество самородное. Создал, потому что не мог иначе. Выплеснул, иссяк, закончились терзания и вздохнул свободно. На краткий срок. Эти произведения искусства в большинстве своем никогда не были и не будут опубликованы. Это "сырое" творчество, сыворотка, концентрат. От него плохо, оно непонятно. И одновременно чисто, без фальши, фарса, шелухи. Это серёдка айсберга, основная масса творений человека, так безнадёжно от человечества далёкая. Можешь наблюдать с берега этого белого красавца-исполина, дрейфующего в океане непонимания, возвышающегося над ним и игнорирующего. Любоваться на идеал, на недостижимое и поэтому черствое, далёкое от тебя, холодное. Или нырни в непонимание, задержи воздух, открой глаза шире. Запульсирует венка у виска. Ты увидишь гигантскую одинокую подводную махину, источенную течениями чужих жизней. И  ты не поймёшь, что с ней делать. Опасный шаг в бездну. Читать неизвестные страницы безымянного автора. Встречать на полях старых книг пометки. Мороз по коже от лаконичности и исполненности смыслом. Человеческие правила уже не работают, ты не оцениваешь слова на полях с позиции грамотности, стройности изложения, стиля. Ты уже не смотришь, ты видишь. Не пробегаешь скупые строчки глазами, не анализируешь мозгом - просто чувствуешь, как что-то сильное внутри, как-будто и не твое и никогда тебе не принадлежавшее - проснулось и "читает за тебя". Осознаешь свое посредничество, как случайный свидетель, недостойный, может быть, видеть тайное. Самое интересное - что невозможно дать оценку происшедшему погружению. Действительно мозг выключен, поскольку не по силам... "Ты нырнул глубоко..." и кислородное голодание.
Нырнул глубже. Копнул больше. Пришпилило, раскачало, выбило из колеи привычной устроенности, обусловленности, стандартности происходящего вокруг "общественного". Отсюда начинается поединок с жизнью - проверка на прочность. Ты уже совершенно очевидно не вернёшься назад. Ты будешь из последних сил, на остатке, на последнем глотке воздуха вырываться на поверхность, но не для того, чтобы быть здесь, а для того, чтобы вернуться и постигнуть большее. Чужие пометки на полях старых книг... Тайные откровения. Обронили слово - ты нашел и нужно вернуть. Поиск. Предназначение. Чувство открытия, чувство внезапно найденного шедевра. Что есть шедевр?.. 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments