tibetmonk (tibetmonk) wrote,
tibetmonk
tibetmonk

Дикобразу - дикобразово

Желания побуждают меня к деятельности. Они нематериальны, но являются отправной точкой для материального действия. Связующим между вещественным и нематериальным. Побудительный аспект желания порождает импульс к деятельности, результатом которой становятся новые желания.

Слово «желание» для меня во многом является синонимом слова «жизнь». Неуправляемость, непредсказуемость, нелогичность, судьбоносность и прочая "жизненность" происходящего со мной - продукт моих желаний, умноженный на мою неспособность управлять ими.

Неспособность осознавать происходящие во мне желания порождает их двойственность. Одни желания могут быть истинными, а другие - недоосознанными, ложными. Находясь во власти ложного желания, я инициирую деятельность в направлении заведомо ложного результата.

Когда я молю обстоятельства быть благосклонными к чему-либо во мне, в моей жизни, я не задумываюсь о том, правильно ли меня поймут. Зачастую я мыслю непоследовательно, нелогично и совершенно точно мне не хотелось бы исполнения того, чего я "не просил".

Таким образом, наиболее разумным было бы первостепенное желание "истинного желания". Думая так, я постепенно осознаю, что утратил многие "истинные желания" вследствие удобной мне поначалу подмены понятий.

Например, желая денег, я подразумеваю приобретение каких-либо вещей, услуг. Со временем я в большей степени начинаю стремиться к деньгам, полагая постоянство возникновения "монетизированных" желаний непреложным. Я желаю денег, считая, что способен придумать на ходу статью расходов. Так возникает первопричина расслоения на беспомощных бедняков и неспособных распорядиться избытком денег богачей. Причина заключается в неэффективности использования денег, потому что богач лишь только ещё пытается решить, куда потратить, а его деньги уже лежат бесполезным для него грузом. В то же время, если в одном месте присутствует бесполезный излишек, в другом всегда образуется острая нужда. Результатом которой оказывается поведенческий стереотип бедняка - стремиться к достатку как к первостепенному благу, и терять объективность благодаря этому ложному стремлению.

Таким образом, стремление человека к деньгам зачастую несовершенно, недоосмысленно. Желание денег это не истинное желание, поэтому приносит страдание и богачу, и бедняку.

Получается, что первопричиной какого-либо желания может оказаться множество других желаний. Постепенное восхождение к некоему "первородному" желанию позволяет расставить знаки препинания в наскоро набранном wish-листе и существенно сократить его величину, уменьшив заодно и меру энтропии окружающего. Восхождение удобно осуществлять многократно задаваемым самому себе вопросом "А зачем?":

- Хочу денег.

- А зачем?

- Нитки купить.

- А зачем?

- Носок заштопать.

- А зачем?

И там, где повисает неловкая пауза, можно обрадоваться найденному "ложному" желанию: одному из многочисленных желаний, ложных или истинных, побуждающих нас к действиям, - ну то есть, к жизни.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments